МБОУ "Каштановская СОШ им.Цыганка Н.А."

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Каштановская средняя общеобразовательная школа им.Цыганка Н.А." Бахчисарайского района Республики Крым.

Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры, социальной жизни России и региона в будущем.

     В связи с этим чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных сферах деятельности. Именно талантливые дети и молодёжь обеспечат тот потенциал ресурсов, который позволит сделать качественный скачок в экономической и социальной сфере.

Справка по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей..docx
Программа _Одарённые дети_ на 2022-2025 г.pdf
Активность участия в конкурсах педагогов и обучающихся МБОУ _ Каштановская СОШ_ за 2 четверть.docx
Активность участия в конкурсах педагогов и обучающихся МБОУ Каштановская СОШ за 1 четверть.docx

Нормативные документы

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ _Об образовании в Российской Федерации_.pdf
Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 №642 О Стратегии научно-технического развития Российской Федерации.pdf
Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 №326-р..pdf
Приказ Минобрнауки РК "Об утверждении Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи РК"
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 №1239 Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития..pdf
Положение о стипендиях Государственного Совета Республики Крым одаренным учащимся
Национальная образовательная инициатива _Наша новая школа_, утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2010 №Пр-271..pdf
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации 03.04.2012 №Пр-82..pdf
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"
Федеральный проект _Успех каждого ребенка_, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту _Образование_ от 07.12.2018 №3..pdf

Приказы

Приказ от 18.02.2022 № 100 О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса _История местного самоуправления моего края_.pdf
Приказ от 18.02.2022 № 99 О проведении муниципального тура XI Всероссийского конкурса юных чтецов _Живая классика_ в 2022 учебном году.pdf
Приказ от 16.02.2022 № 95 О проведении в 2021-2022 учебном году XVII Всекрымского творческого конкурса _Язык - душа народа_, посвященного Году культурного наследия народов России_.pdf
Приказ от 15.02.2022 № 92 О проведении I муниципального конкурса видеороликов по формированию функциональной грамотности обучающихся ОО Бахчисарайского района РК _Учимся не для школы, а для жизни_.pdf
Приказ от 15.02.2022 № 90 _Об организации и проведении муниципального конкурса _Лучший отзыв на детскую отечественную прозу_ для обучающихся ОО района_.pdf
Приказ от 12.01.2022 № 14 _Об итогах муниципального конкурса видеороликов детей младшего школьного возраста _Большая перемена_.pdf
Приказ от 10.03.2022 №123 О проведении муниципального этапа Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества среди обучающихся Бахчисарайского района Республики Крым в 2022 году.pdf
Приказ от 07.02.2022 № 78 _О проведении муниципального музыкального конкурса _Ты лучше всех_.pdf
Приказ от 03.03.2022 № 138 _О проведении муниципального этапа соревнований по волейболу _Серебряный мяч.pdf
Приказ от 01.03.2022 № 134 _О проведении муниципального конкурса проектных и творческих работ обучающихся на английском языке _Мир вокруг нас_.pdf
Приказ от 01.03.2022 № 131 _О проведении в 2022 году муниципального этапа Республиканского конкурса _Сердце, отданное людям_, посвященного Ивану Константиновичу Айвазовскому_.pdf
Приказ от 01.02.2022 № 65 _О проведении зонального этапа Республиканского конкурса знатоков православной культуры _Зерно истины_.pdf
Приказ № 151 от 10.03.2022 Об утверждении Порядка и показателей мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи Бахчисарайского района РК.pdf

Психолого-педагогическая и методическая поддержка обучающихся с повышенным уровнем способностей и их родителей

Психолого-педагогическая и методическая поддержка обучающихся с повышенным уровнем способностей и их родителей

Цель сопровождения: выявление, поддержка и развитие талантливых и одаренных детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранение психологического и физического здоровья; создание оптимальных условий для гармоничного развития талантливых и одаренных детей.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  1. определить критерии признаков талантливости и одаренности детей, создать банк диагностических методик и реализовать систему диагностической работы по выявлению талантливых и одарённых школьников, требующих особого маршрута сопровождения;

  2. оказывать помощь участникам педагогического процесса в решении актуальных задач развития, обучения, социализации талантливых и одаренных детей, повышения психологической комфортности окружающей среды.;

  3. осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению возникновения проблем в обучении, развитии и воспитании ребенка;

  4. участвовать в проведении различных по форме мероприятий по психологическому просвещению педагогов и родителей, имеющие своей целью расширение их представлений о природе одарённости, об особенностях обучения и воспитания одарённых детей.

 Уровни психолого-педагогического сопровождения:

  1. индивидуальный —  индивидуальная психолого-педагогическая работа непосредственно с талантливым или одарённым учеником (индивидуальные консультации, дополнительные занятия);

  2. групповой — психолого-педагогическая работа с группами талантливых и одаренных школьников (групповые консультации, тренинги):

  3. уровень класса — деятельность педагогов по созданию психологически комфортной среды, позитивных взаимоотношений с одноклассниками;

  4. уровень специализированного учреждения (психолого-педагогические консультационные центры.

    Основные направления психологического сопровождения талантливых и одаренных детей:

    1. Диагностическое направление: составление банка психодиагностических методик и реализация психологической диагностики, направленной на выявление талантливых и одаренных школьников, актуальных задач и проблем их развития, обучения, социализации.

    2. Коррекционно-развивающее направление: развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоления стресса, поведения в экстремальных ситуациях (конкурсах, олимпиадах, экзаменах); содействие социализации, формированию коммуникативных навыков;

    3. Просветительское направление: развитие психолого-педагогической компетентности администрации, педагогов, родителей; содействие в повышении квалификации педагогов, работающих с талантливыми детьми, педагог не должен рассматриваться только как средство развития таланта. У педагогов должна формироваться устойчивая самооценка и вырабатываться позиция Мастера и Учителя.

    4. Консультационное направление: оказание психологической помощи талантливым и одарённым детям и их родителям, и педагогам в решении возникающих у них проблем (конфликты в явной и скрытой форме, нежелание ученика и педагога сотрудничать вне урока и пр.)

    5. Психопрофилактическое направление: охрана и укрепление здоровья, формирование в школьном сообществе определённой психологической установки в отношении одарённости. Организация психологической среды в школе, поддерживающей и развивающей идеи уникальности каждого школьника, ценности именно его способности. Такая установка является противовесом конкурентности, самоутверждению за счёт других.

    6. Экспертное направление: экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов школы; 

    7. Мотивационное направление - поощрение талантливых и одарённых учащихся, педагогов и родителей (премии, почётные грамоты и пр.).

В соответствии с этой моделью работа психолого-педагогической службы планируется проводить по трем направлениям:

  • непосредственно с ребенком;

  • путем организация квалифицированной помощи педагогам;

  • путем реализации помощи родителям одаренного ребенка.

Образовательная среда школы будет адаптирована к образовательным потребностям одаренных детей за счет следующих факторов:

  • подбора оптимальных рефлексивных методов обучения, воспитания, развития;

  • психолого-педагогической, правовой, социальной, валеологической поддержки обучающихся;

  • свободного выбора профиля, уровня, вида творческого труда;

  • комфортности   окружающей среды.

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов